• Владимир Eвтеев24 февраля, 5:34
    Где  доказательства  этого? Виноваты болота? Ученые выдвинули новую версию гибели мамонтов и шерстистых носорогов (2 фото)
  • Игорь Кинжалов24 февраля, 5:15
    Это всё известно только людям психически больным, таким, как ты... Всё это бред и сказки. Давно уже учёные доказали, ...Американский генерал поведал всю правду об исследованиях на Марсе
  • Нина Алексеева24 февраля, 2:01
    А в ролике разве что-то показано реальное? Кукольный мультик.Американский генерал поведал всю правду об исследованиях на Марсе

В Подмосковье нашли череп мамонта с кладом внутри

В подмосковном Зарайске археологи совершили сенсационную находку. В древнем жилище хранился череп мамонта с кладом кремневых орудий внутри. Возраст артефактов – около 20 тысяч лет.

Зарайская стоянка – памятник мирового значения эпохи верхнего палеолита (40 тысяч – 12 тысяч лет назад), древнейшее место обитания людей в Московской области.

Стоянка расположена в центре старинного города Зарайска. Археологические раскопки здесь ведут с 1980 года. С тех пор учёные узнали много нового про центральную часть России. У Зарайска обнаружили кости мамонта с нанесёнными на них орнаментами, статуэтки бизона и венеры из бивня мамонта, ожерелье из зубов песца и многое другое.

Руководитель археологической экспедиции Института археологии РАН Сергей Лев рассказал, что за сезон 2018 года они обнаружили богатый культурный слой. Он включает в себя крупные кости, зубы, бивни и челюсти мамонта. Одной из самых впечатляющих находок осени стал череп мамонта с кладом – кремневые изделия и заготовки для орудий. Оказывается, древние люди старались держать необходимые для охоты и ритуалов предметы в удобном и компактном месте – черепе крупного животного. В то время мамонты обитали на территории современного Подмосковья.

Там же археологи раскопали жилище первобытного человека с очагом, заложенным камнями. Это редкое открытие для данной территории – последний раз подобную находку делали в 2005 году.

Ещё одной интересной находкой стал уникальный для Зарайской стоянки листовидный двусторонний наконечник, на котором видны следы древней краски – охры. Археологи предполагают, что наконечник имел сакральную ценность, связанную с магическими культами охоты. Специалисты надеются найти на наконечнике ДНК древних людей.

РГО