Последние комментарии

  • Виталий Гладченко17 сентября, 4:44
    Вот чтобы не задумывались о таких "неудобных вещах" все СМИ просто забиты "информацией" и "новостями" про всяческих с...Древние технологии строительства, арматура и искусственный мрамор
  • Виталий Гладченко17 сентября, 4:39
    Лет через 300 будущие "вчёные" точно так же будут именовать развалины останкинской телебашни "уникальным природным об...Зачем умалчивать о существовании в прошлом более развитой цивилизации?
  • Лариса Овчинникова17 сентября, 4:38
    Наше восприятие окружающего мира зависит от манипуляции нашим сознанием. Мы видим только то, что хочем или хочет кто-...Зачем умалчивать о существовании в прошлом более развитой цивилизации?

Живые тела или мёртвые души? Загадка нетленных тел тибетских монахов

В конце 1970-х годов в китайской провинции Сычуань нашли старый храмовый комплекс (III–VII в н. э.). К самой исторической постройке прилагались подземные коридоры и катакомбы, глубоко «вгрызающиеся» в землю. То тут то там встречались замурованные комнаты. В них – останки людей и ритуальные предметы.
То ли комнаты для медитации, то ли старинный склеп – точно рассказать о предназначении камер невозможно.

Самой интригующей находкой стала замурованная комната в конце залитого водой коридора. Вскрывшие её аквалангисты и археологи увидели непривычное зрелище: на полу в позе лотоса сидели 2 монаха, рядом с ними лежала собака. Казалось бы, что необычного? Сами тела. Казалось, что они спят или умерли совсем недавно.

Кожу не тронуло разложение, целы были волосы, ногти, глазные яблоки. Сердца бились со скоростью удара в минуту, лёгкие привычно вдыхали и выдыхали воздух (правда, живительных кислорода и азота в камере уже 2000 лет как не было), а при попытке надрезать живую мумию потекла кровь. Как такое возможно?

Поговорим о деталях

С находкой связаны 2 удивительных и малообъяснимых события. Во-первых, на полу рядом с монахами и собакой стояла чаша. В ней были следы какого-то неизвестного вещества. То же вещество покрывало лица монахов и морду собаки. Неизвестно, что именно это было. Может быть, эликсир бессмертия, скипидар с бромом или просто ромашковый чай. Но можно сделать предположение – это вещество и ответственно за «сохранность» тел.

Во-вторых, мертвы в полном медицинском смысле ни монахи, ни собака не были. Первый научный порыв – реанимировать. Начать решили с пса. К нему подвели кислород, включили искусственную вентиляцию лёгких и стимулятор сердечной мышцы. Эксперимент прошёл удачно. Ну, почти удачно. Собака задёргала лапами, открыла глаза и заскулила. Она ожила. Правда, ненадолго. Через 20 минут сердце остановилось окончательно, а тело начало быстро разлагаться. Опыты на людях решили не продолжать.

Получается, монахи и пёс действительно были живы. Просто находились в состоянии удивительного анабиоза. Им не нужен был ни кислород, ни питание для поддержания жизни.

Уникален ли этот случай?

И да, и нет. Нетленные мощи – объект поклонения не только в буддизме, но и в христианстве. В Италии есть несколько монастырей, в катакомбах которых лежат сотни тел. Выглядят они замечательно (для покойников, конечно) – не просто скелеты, но тела с плотью, сохранившимися ногтями, волосами и проглядывающими чертами лица.

Самым хорошо сохранившимся телом считается девочка Розалина Ломбардо, покоящаяся в монастыре Санто-Стефано. Сохранились ресницы, волосы, ровная кожа, глазные яблоки за полуприкрытыми веками. Кажется, восково-жёлтая малышка просто спит. Правда, причина там в грамотном бальзамировании, с применением глицерина и формалина.

Да и остальные тела объясняются просто – покойников купали в ртути и мышьяке, что останавливало процессы разложения, а некоторым телам просто «повезло». После смерти они попадали в очень сухие гробницы почти без доступа кислорода. Правильная влажность воздуха, мало кислорода для развития бактерий – и вот перед нами случай «спонтанной мумификации».

Другое дело – 2 примечательных буддийских монаха. Один из них – сибирский лама Даши-Доржо Итигэлов. Он погрузился в последнюю медитацию в 1885 и отдал распоряжение послушникам: «откопать» его через 75 лет. В 1955 году саркофаг был вскрыт. Увиденное поражало: тело ламы не было тронуто разложением. Его переодели и отправили «досыпать» обратно. В 2002 году его покой потревожили повторно. На этот раз к телу допустили учёных. Те констатировали – ткани и клетки тела живые.

Второй случай – бывший настоятель буддийского храма By Кхак Минь и его ученик и приёмник. Уже 300 лет монах сидит в позе лотоса. Его тело не разлагается в тропическом климате с переменной влажностью, а ткани тела живые.

Так в чём причина?

Сами буддийские монахи объясняют такую «живучесть» останков медитацией. Песнопения, размышления, правильный образ жизни и долгие практики позволяют просвещённому монаху войти в состояние нирваны.

Интересный факт: нирвана в разных течениях и направлениях буддизма трактуется по-разному. Где-то считается, что праведник входит в единение с Брахмой, а кто-то уверен: он просто… умирает. Причём умирает не тело, а душа. Тем самым она выходит из вечного колеса перерождений. Кстати, гимнастика йога – это первая ступень такого духовного суицида. Нужна она для достижения полного контроля над телом.

Кто-то из мистиков грешит на ту самую чашу с неизвестным составом. Логика проста – в «спячку» впала и собака, а уж она-то точно не медитировала и не вела глубоко духовный образ жизни. Тем не менее, на морде у неё остатки того же эликсира, что и у монахов. Значит, секрет именно в нём. Этот состав позволяет «законсервировать» тело до лучших времён, причём сохраняя работу мозга. И без всякой экзотики в виде криокамер.

Иная точка зрения

Придерживаются её учёные и… японские трактаты. Дело в том, что практика самомумификации одно время была жутко популярной в провинции Ягамата. Монахи школы Сингон — «чемпионы» по количеству нетленных монахов – их 22. Сама практика получила название «сокусимбуцу» и состояла из трёх шагов, каждый длиной в 1000 дней.

Первую тысячу дней монах постился. Он отказывался от мяса и ел только то, что находил в лесах – коренья, ягоды, травы и орехи. Цель этапа – избавиться от жировой клетчатки. К тому же, в орехах содержалось много брома, который «гасил» деятельность нервной системы и накапливался в организме.

На вторую тысячу дней диета «урезалась». Оставались только орехи и корни. К концу «диеты» человек напоминал скелет, обтянутый кожей. Полагалось избавиться и от лишней жидкости в организме. Для этого на третью тысячу дней активно пили чай из сока лакового дерева. По сути – яд. Организм отравлялся и стремительно терял воду, а токсин из чая накапливался в тканях и клетках, прекращая деятельность бактерий.

После этого монах опускался в специализированную могилу – глубокую камеру под землёй с тонкой вентиляционной шахтой. С собой он брал только колокольчик, в который ежедневно звонил, оповещая, что пока жив. Когда звон прекращался, камеру консервировали и снова открывали через 7 лет. Если токсина в теле хватало, и камера была надёжно изолирована, тело не разлагалось, а впадало в анабиоз.

Придерживались ли обнаруженные тибетские монахи такой вот высокобромной диеты, неизвестно. Неизвестен нам и состав загадочного эликсира. Камеру с монахами учёные снова законсервировали – до лучших времён, пока не станет понятно, как правильно вывести их из состояния нирваны и не повредить тела.

Наталья Илларионова

 

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх