Последние комментарии

  • vilen petrov
    интересно по каким параметрам они установили что смерть была почти единовременной,радиоуглеродный анализ даёт маленьк...Смерть наступила мгновенно
  • sergey Гончаров
    МГНОВЕННАЯ СМЕРТЬ ПОПУЛЯЦИИ ЖИВОТНЫХ НАСТУПАЕТ ПОСЛЕ РЕЗКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ГРАВИТАЦИИ НА ЗЕМЛЕ ИЛИ РЕЗКОГО ИЗМЕНЕНИЯ МАГН...Смерть наступила мгновенно
  • Владимир Корман
    Всему миру недавно стало известно,  что древнейшей культурнейшей и самой могучей нацией на свете является украинская....В Иерусалиме при строительстве дороги обнаружен высокоразвитый мегаполис, которому 10 тыс. лет

Дед Мороз Чёрный нос

Одним из самых загадочных кельтских божеств является Кернунн, он же Херн-охотник. Западные учёные пишут, что культ этого рогатого идола «очень сложный». «Повелитель дикой природы и всех вещей» сохранился в Галлии даже после римского (семитского) завоевания. 

Кернунн – благородный бог леса и животных, связанный с плодородием, сменой времён года, круговоротом жизни и смерти.

Избранным он являлся в лесу в образе бородатого старика с рогами на голове. Кернунн был покровителем друидов, символом духовного и магического знания.

Изображения Кернунна были найдены в Европе повсеместно: 

А давайте-ка попытаемся прочитать слово «Cernunnos» не на латинский, а на неполиткорректный славянский манер: Чернуннос, Чёрный Нос.

В славянской мифологии славян есть лишь одно божество, в названии которого фигурирует слово «чёрный» – Чернобог. Считается, что он злой и приносит несчастья. «Хроника» христианского миссионера и проповедника Гельмольда (12-й век) описывает на латыни «удивительное заблуждение» славян: в разгар пира люди пускали по кругу жертвенную чашу, произнося заклинания во имя доброго (белого) и злого (чёрного) богов. А дальше – как в стихотворении Анастасии Духниной о бабочках:

Но чёрная Злом вовсе не была.

И белая – Добром, хоть и бела.

А между ними весело кружили

Зелёные и золотые крылья.

И не было оттенкам их числа…

В первом томе своих сочинений Василий Татищев ссылается на летопись, в которой говорилось о божествах древних славян. В ней было написано, что это Чернобог добрый, а Белобог, наоборот, злой. 

Большинство историков посчитали этот источник подделкой (ну а как тут поверить, если Татищев не немец). И тут меня посетили две мысли: а что если русский историк прав, и не является ли дуальность мифологических образов искусственной, навязанной христианством? А если так, то Белобог должен быть гораздо более поздним явлением в религиозном мышлении жителей Евразии. Как это доказать?

Посмотрим на изображения древних божеств. Повторяющийся мотив «Повелителя животных» можно найти у истока всех культур. Месопотамская цилиндрическая печать (5 тыс. лет до н.э.):

 

Изображение из города-государства Ур (2600 лет до н.э.):

Иран, 2500-й год до н.э.:

Южная Азия, Мохенджо-Даро:

Нож из Абидоса:

Западный Иран, 1000-650 гг. до н.э.:

Дания:

Изображений «повелителя животных» Чернобога бесконечно много. А Белобога – ни одного. 

А всё потому, что это предполагаемое божество, которого не было. В Википедии Белобога называют результатом «кабинетной мифологии». В рукописях это имя упоминается только с 16-го века.

А значит, у дохристианской и домусульманской Евразии была единая древняя религия – поклонение повелителю животных, рогатому богу плодородия.

В гимне лужицких сербов есть строки:

Битвы горячие,

скованные из железа,

воспевались нашими предками

в их военных песнях.

Кто теперь споёт нам ваши песни?

Бога чёрного из древнего царства,

ставшего обиталищем ворона,

старый алтарь стал просто камнем,

поросшим зелёным мхом.

Нет в этом гимне слов о том, что славянский бог приносит несчастья, есть только горечь утраты. Но христианство, для которого языческие идолы представляли серьёзную угрозу, всеми силами старалось оклеветать соперника.

«Миснейская хроника» Петра Альбина (16-й век): «Славяне для того почитали Чернобога как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда»

Противостояние Чернобога и Белобога упоминается в «Истории Каменской епархии» (17-й век). Здесь Чернобог уже не просто отождествляется со злом, ему дано имя – Дьявол, враг человечества, чёрный змей, Антихрист. И, следуя этой проторённой тропой, внушаемая толпа начала бросать камни в своего вчерашнего любимца: «жуткий», «бог разрушения», «олицетворение бед».

Но правда неубиваема. Чернобог снова и снова воскресает, прорастая в новых образах: троица, Дед Мороз (посох жизни у Чернобога – посох сказочного героя, котёл/рог изобилия у Чернобога – мешок с подарками; неизменные оленята и другие лесные звери на новогодних открытках), «покровитель скота и земледелия» Святой Николай (да-да, западный любимец детворы изначально был связан ещё и с загробным миром!). Вот таким был Санта-Клаус раньше:

Но не пугайтесь. Ведь вы теперь знаете, что это всего лишь древнее евразийское божество, превращённое «милосердными» семитскими идеологами и их легковерными последователями в пожирателя душ и символ зла. И за многие века механизм этих превращений ничуть не изменился. С той же лёгкостью в неокрепших умах формируют образы злых тиранов. «А чёрная злом вовсе не была…» Думайте.

Елена Муравьёва

Источник

Комментарий к статье: 

Не только у славян, но и у китайцев символическое значение слова "чёрный"отражено в их философии. 

Вода-чёрный, соответствует стихии воды. Вода символизирует север и означает что-то сокровенное, таинственное. В древней китайской культуре, черный цвет, как символ власти, величия и царственного происхождения. С одной стороны символизирует величие и благородство, с другой-грусть и одиночество.

И наоборот, значение белого цвета в китайском языке имело меньшее количество положительных значений. В истории китайской культуры с древних времён сохраняется страх и отчасти презрение к белому цвету. Первая определяется влиянием китайского мировоззрения, в основе которого лежит учение о 5 элементах, где белый символизирует золото и соответствует западу или закату.Запад (закат) ассоциировался с таинственностью, тревогой и смертью.Вторая - развитие шёлковой промышленности Китая. Белый, неокрашенный шёлк низко ценился, имел значения: прозрачный, пустой. Эта ветвь развития значения слова "белый" стал символом пустоты, бесполезности, бедности и дешевизны.

PS: Вспомним нашего русского скотьего бога Велеса:

2. Цвет Единого Источника - сияющий черный. Черная Великая Мать у Тамплиеров и т.д. Запретное знание сохранилось в закрытых обществах.

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх