Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
Вы хотите запомнить сайт «ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Планета есть колыбель разума.../Циолковский/

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

Куда исчезли татаро-монголы?

развернуть

Peresvet

Татаро-монголы создали самую большую в истории империю. Их государство простиралось от Тихого Океана до Черного моря. Однако куда подевался народ, контролировавший четверть земной суши?…

 

Монголо-татар не было

Монголо-татары или татаро-монголы? Никто из историков не скажет вам с точностью, кто в этом слове должен быть первым. По той причине, что никаких монголо-татар никогда не было.

Mongol Empire Map

В XIV веке монголы, завоевавшие земли кипчаков (половцев) и Русь, стали смешиваться с кипчаками, кочевым народом тюркского происхождения. Половцев было больше, чем чужаков-монголов, и несмотря на политическое главенствование, монголы растворились в культуре и языке завоеванного ими же народа.

«Все они стали похожи на кипчаков, словно принадлежали к тому же роду, ибо монголы, поселившись в земле кипчаков, вступали с ними в браки и оставались жить на их земле» — писал один арабский историк.

На Руси и в Европе в XIII-XIV веках татарами называли всех кочевников-соседей Монгольской империи, в том числе и половцев. После разрушительных походов монголов слово «татары» (на латыни – tartari) стало своего рода метафорой: чужеземные «татары», молниеносно атакующие врагов, были будто бы порождением ада – Тартара.

qyfqj hj syuxr

Монголы стали отождествляться сначала с «людьми из ада», затем – с кипчаками, которыми они были ассимилированы. В XIX веке российская историческая наука решила, что «татары» - это тюрки, воющие на стороне монголов. Так получился курьезный и тавтологичный термин, представляющий собой слияние двух названий одного и того же народа и дословно означающий «монголо-монголы».

Порядок слов же был обусловлен политическими соображениями: после образования СССР было решено, что термин «татаро-монгольское иго» слишком радикализует отношения между русскими и татарами, и их решили «спрятать» за монголами, которые в СССР не входили.

Великая империя

Монгольский правитель Темучин сумел победить в междоусобных войнах. В 1206 году он принял имя Чингисхан и был провозглашен великим монгольским ханом, объединив разрозненные кланы. Он провел ревизию армии, разделив солдат на десятки тысяч, тысячи, сотни и десятки, организовал элитные подразделения.

clip_image002

Знаменитая конница монголов могла перемещаться быстрее любого другого рода войск в мире – в сутки она проходила до 80 километров.

Монгольское войско на протяжении многих лет разоряло многие города и деревни, попадающиеся им на пути. Вскоре в Монгольскую империю вошли Северный Китай и Индия, Средняя Азия, а затем и части территорий Северного Ирана, Кавказа, Руси… Империя простиралась от Тихого океана до Каспийского моря.

Развал самого большого государства мира

Завоевательные походы передовых отрядов доходили до Италии и Вены, но полномасштабного вторжения в Западную Европу так и не произошло: внук Чингисхана Батый, узнав о смерти Великого хана, вернулся во всем войском назад, чтобы избрать нового главу империи.

clip_image003

Прижизненно Чингисхан разделил свои колоссальные земли на улусы между своими сыновьями. После его смерти в 1227 году, величайшая империя мира, занимавшая до 38 млн. кв. километров суши (четверть всей суши и треть всего населения Земли), оставалась единой в течение сорока лет кряду.

Однако вскоре она стала распадаться. Улусы отделялись друг от друга, появились уже независимые империя Юань, государство Хулагуидов, Синяя и Белая Орда. Монгольскую империю разрушили административные проблемы, внутренняя борьба за власть и неспособность контролировать громадное население государства (порядка 160 миллионов человек).

Еще одной проблемой, возможно, самой основной, стал пестрый национальный состав империи. Дело в том, что монголы не доминировали в своем государстве ни в культурном, ни в численном планах.

mongolo-tatari

Продвинутые в военном плане, знаменитые всадники и мастера интриг, монголы не смогли удержать свою национальную идентичность в качестве главенствующей. Покоренные народы активно растворяли в себе завоевателей-монголов, а когда ассимиляция стала ощутимой, страна превратилась в раздробленные территории, на которых, как и прежде, проживали разные народы, так и не ставшие единой нацией.

Несмотря на то, что в начале XIV века империю попытались пересоздать как конгломерат независимых государств при главенстве великого хана, долго она не протянула. В 1368 году в Китае проходит восстание красных повязок, в результате которого империя исчезает. Только спустя век, в 1480 году, будет окончательно снято монголо-татарское иго на Руси.

Распад

Несмотря на то, что империя уже развалилась на несколько государств, каждое из них продолжило дробление. Особенно это затронуло Золотую Орду – за двадцать лет там сменилось больше двадцати пяти ханов, а некоторые улусы хотели получить независимость.

0_8a195_7869613a_M

Это время было использовано в свою пользу князьями на Руси – именно тогда, пользуясь замешательством междоусобных войн Золотой Орды, Иван Калита расширил свои владения, а Дмитрий Донской разбил Мамая в Куликовской битве.

В XV веке Золотая Орда окончательно распалась на Крымское, Астраханское, Казанское, Ногайское и Сибирское ханства. Правопреемником Золотой Орды стала Великая или Большая Орда, которую также раздирали междоусобицы и войны с соседями. В 1502 году Крымское ханство захватило Поволжье, в результате чего Большая Орда прекращает свое существование. Остальные земли были поделены между другими осколками Золотой Орды.

Куда же делись монголы?

Можно выделить несколько основных причин исчезновения «татаро-монголов». В первую очередь монголы были поглощены культурно другими народами, так как не были развиты больше, чем завоеванные ими народы. К тому же, монголы легкомысленно относились к культурной и религиозной политике.

baskaki-big

Также монголы не являлись большинством в военном отношении. Американский историк Р. Пайпс пишет о численном составе армии Монгольской империи: «Покорившее Русь войско возглавлялось монголами, однако ряды его состояли в основном из людей тюркского происхождения, в обиходе известных под именем татар».

Очевидно, монголы были окончательно вытеснены другими этносами, а их остатки смешались с местным населением. Что же до татарской составляющей неверного термина «татаро-монголы» - многочисленные народы, жившие на землях Азии и до прихода монголов, называемые европейцами «татары», продолжили там жить и после развала империи.

Однако это не значит, что кочевые монгольские воины исчезли насовсем. После распада империи Чингисхана возникает новое монгольское государство – империя Юань. Ее столицы были в Пекине и Шанду, а во время войн империя подчинила себе территорию современной Монголии. Часть монголов была в дальнейшем изгнана из Китая на север, где и закрепилась на территориях современных Внутренней (входящем в состав Китая автономном районе) и Внешней Монголии.

Сергей Зотов

 

 

 

 

 


link


Ключевые слова: История
Опубликовано 28.03.2015 в 19:48

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Жеребцов
Александр Жеребцов 29 марта 15, в 19:33 "Половцев было больше, чем чужаков-монголов, и несмотря на политическое главенствование, монголы растворились в культуре и языке завоеванного ими же народа." - насколько я знаю монголы - единственный народ который так успешно "растворялся" в других народах: то в половцах, которых было больше чем монголов; то в русских, которых было значительно больше чем монголов; то в китайцах, которых было подавляюще больше чем монголов. Да как же они весь мир завоевали, если их было даже меньше чем половцев????? А кто на Русь ходил, если они все в половцах растворились? А на половцев кто ходил, если до этого они должны были в китайцах раствориться?
Может уже хватит выдумок различных про монголов?
Текст скрыт развернуть
2
Игорь Бобов
Игорь Бобов 29 марта 15, в 19:39 Все, что сейчас называется исторической наукой, создано во второй половине 18-го - начале 19-го веков. Все это дело опирается на источниковедение, основы которого создали тогда же. Контентный анализ источников в источниковедении не применяется - все, что написано, принимается на веру, если только... источник признан подлинником. То есть красивая легенда попала в историю - она есть непреложная истина для "историка", даже если она противоречит физике, биологии и другим приземленным наукам. Монгольская империя и походы монгольских киборгов - ария именно из этой оперы. События, происходившие на тогдашней Земле независимо друг от друга, за уши притянули друг к другу. Ну а дальше поехало и понеслось. Написали тома на тему Чингиз-хана, монголов и т.д. столько, что можно солидный особняк под них построить. И даже когда стало понятно, что в этой истории полно несуразиц, остановиться уже не можно - звания там научные, авторитет, банальный кусок хлеба с икрой. А что же было-то на самом деле? Если внимательно почитать литературу (первоисточники желательны, но с умом, без фанатизма) и вспомнить, что тогда вовсю шли религиозные конфликты, можно прийти к одному выводу. То, что мы называем нашествием на Русь монголов (монголо-татар) было на самом деле крестовым походом против ересей. За двести лет христианство на Руси не просто не прижилось, а стало синкретическим языческим культом, с каноническим Православием имевшим мало общего. Вот и рыцари-паписты, совместно с "монголами" пытались поучаствовать, пока их Александр Ярославич не остановил. Он же и возглавлял этот крестовый поход. Особенно досталось Южной Руси, где, судя по всему, еретичество было тотальным. Текст скрыт развернуть
2
Gera Din
Gera Din 29 марта 15, в 19:42 то что называют татаромогольским игом сильно похоже на гражданскую войну на Руси, вызванную насильственным крещением Текст скрыт развернуть
3
Алексей
Алексей 29 марта 15, в 19:48 Вообще-то российские татары к монголо-татарам не имеют абсолютно никакого отношения, ранее их называли булгарами (камские, поволжские), и во времена ига они сопротивлялись монголо-татарам едва ли не яростнее всех остальных, если кто не знал, казанские татары так же были под игом.
По стечению обстоятельств сегодняшние татары получили от монголо-татар лишь название.
Кстати, в средневековой Европе русских отождествляли с татарами, это благодаря тому, что и те и другие были под Ордой, и вместе против неё воевали.
Текст скрыт развернуть
4
Луиза К
Луиза К Алексей 30 марта 15, в 11:39 Вы абсолютно правы ! Текст скрыт развернуть
2
Александр Жеребцов
Александр Жеребцов 29 марта 15, в 19:49 "Знаменитая конница монголов могла перемещаться быстрее любого другого рода войск в мире – в сутки она проходила до 80 километров." - пусть автор расскажет эти сказки опытным специалистам-коневодам, или убедит в этом кавалеристов.... Текст скрыт развернуть
-1
Александр Жеребцов
Александр Жеребцов 23 июня 15, в 17:54 Значит через неделю монголы стремительно передвигались уже в пешем порядке. Текст скрыт развернуть
-1
Фёдор Зверев
Фёдор Зверев 29 марта 15, в 19:52 Всё брехня. От огромной империи должны были остаться письменные памятники, причём на языке титульной нации. Где оне? Нетути?
Так и продолжайте брехать...
Текст скрыт развернуть
3
slav-dv Дьяголев
slav-dv Дьяголев 29 марта 15, в 19:59 Да все это на мой взгляд уже мусор.Было думается совсем иначе. Текст скрыт развернуть
-1
Виктор Онегин
Виктор Онегин 29 марта 15, в 20:33 Опять какая то псевдо интерпретация жития народа населявшего просторы нынешней России.Чтоб говорить именно об МОНГОЛАХ надо уяснить когда и кого этим словом стали называть.Я как понимаю,сами монголы себя монголами не называют.И с татарами необходимо разобраться.Когда и где появилось именно современное слово ТАТАРИН.Родство и языковая близость всех татар. На государственном уровне,дать им историческую значимость.Можно даже поручить это Кадырову.Он разберётся без прекрас.
Дело в том,что в учебниках школы отменили татаро -монгольское иго это не решило вопрос о событийности того времени.В мире судят о Иге по "историческим заметкам"заинтересованных лиц и по великому историческому писателю Яну,заставляющему орды кочевников тысячами рыскать по зимним непроходимым лесам и болотам средневековой Русси
Текст скрыт развернуть
-1
Александр Шелепов
Александр Шелепов Виктор Онегин 29 марта 15, в 23:34 Согласен, достаточно почитать или посмотреть лекции серьезных ученых на ютубе.
Кому выгодно тиражировать эти мифы ?
Текст скрыт развернуть
0
Александр Шелепов
Александр Шелепов 29 марта 15, в 23:30 Вы это монголам расскажите - вот будут удивлены !!! А Чем объяснит сей историк , что на территории
этого государства все документы оформлялись на русском *славянском) языке ? И как такая орда смогла завоевать всю Европу, если у нее не было никакого промышленного производства, в том числе для изготовления оружия, подков ? По-моему уже давно известно ,что государство Тартария , кстати, это название дано славянскому государству западными историками, сами себя называли Русью. Много в этом опусе странного и не исследованного, чем можно объяснить , что Чингизхан был светлорусым, а кости "татаро-монгол", сохраненные в Киево-печорской лавре в подземных пещерах оказались , после исследования генетиками - идеинтичны славянам ? Кому это выгодно тиражировать эти мифы ?
Текст скрыт развернуть
1
Александр Шелепов
Александр Шелепов 9 июля, в 15:45 Читай и изучай историю. Было производство и стрел и мечей и подков и даже стенобитных машин.  Давно уже не воевали камнями и кольями. Текст скрыт развернуть
-1
polarkut Косинский
polarkut Косинский 30 марта 15, в 00:46 Статья начинается с заголовка "Татаро-монголов не было". Этим можно было бы и ограничиться. Все остальное - бред. Текст скрыт развернуть
0
Отец Сергий
Отец Сергий 30 марта 15, в 00:51 Татары- это татары, а монголы- это монголы.
Татары- европеоиды, монголы, соответственно монглоиды.
Расы разные, союз один. Орда.
Было ли иго? Скорее все-таки не иго, а протекторат.
Хотя в средние века в нашем понимании просто защитой и покровительством это трудно назвать. Мой родной Курск все-таки сожгли. А Киев, столицу Киевской Руси и тем паче.
Полвека в Киеве никто не жил. Но татары защитили от еще большей напасти католиков-христиан на Западе, и Хазарского каганата на Юге Владимиру из трех зол пришлось выбирать меньшее. И это была Орда. Потому что татары не устраивали гонений на веру, не лезли во власть, заменяя русских князей на своих. Оставляли только надсмотрщиков -баскаков, которые собирали дань. И дальше в управление не лезли.
Вот до чего доводят распри и междоусобные войны. ДО потери независимости.
Орда тоже из-за распрей плохо и закончили. А русские из своей трехвековой зависимости извлекли полезный урок. Хотя распри потом тоже были. Смутное время, и т.п.
Не иго, а протекторат татар, и их отношение к русским, как захваченному, но не порабощенному народу, потом отчасти способствовало создать Российскую империю.
Многонациональную и много конфессиональную, в которой народы не ущемлялись по этническому и религиозному признаку, как и в Орде. Но Орда все-таки брала, а Империя малым народам больше давала, чем забирала. Потому и не развалилась, в отличие от западных Империй. Да и восточных империй тоже.
Текст скрыт развернуть
1
Луиза К
Луиза К Отец Сергий 30 марта 15, в 11:44 Браво, респект ! Текст скрыт развернуть
0
Михаил Чураев
Михаил Чураев Отец Сергий 30 марта 15, в 13:06 1. Как государство Хазария прекратила существование за четверть ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ до монгольского нашествия. Святослав Игоревич фактически поставил точку в 969 году.
2. Княжил в Киеве во время Батыева прихода Мстислав. Мономах к тому времени уже 30 лет как умер. О каком "Владимире" речь? И вообще, это было время абсолютной раздробленности прежней Руси, князей и их города брали по одному, никакого коллективного, общего сопротивления не было.
3. Ватикан по многим признакам поначалу активно участвовал в "агрессии кочевников против православной Руси" (советниками, как это и сейчас происходит))), и лишь полное пренебрежение монголов религией вообще в начале, и турецкое (магометанское) усиление в конце их "протектората" на позволило Ватикану окатоличить все эти земли. В орде к концу её владычества были и синагоги, и мечети, и православная церковь, но не было и намёка на католический обряд.
4. Никакого урока никакие "русские" из 300 летнего порабощения не извлекли, наоборот: на месте единой когда-то, пусть разобщённой Руси, возникли москали, хохлы и тяготеющие к Европе и католичеству западные некогда "русские", тут же лёгшие под Польшу и Литву. Всё это до сих пор нам аукается, а не будь монголов, этого, глядишь, и не случилось бы.
5. Куда делись монголы - пустой вопрос. А куда делись тюрки-булгары, когда перебрались на западные берега Чёрного моря и "завоевавшие" местных славян? Где их язык, культура, фенотип? Что от них осталось, кроме названия страны (Болгария)? НИ-ЧЕ-ГО.
То же и с монголами.
--
Так что, статейка по сути верная: завоевать чью-то территорию мало. Завоевать надо душу народа, иначе сам окажешься проигравшим. А для этого мало иметь армию, силу. Надо иметь цивилизационные преимущества, надо быть полезным, надо чувствовать свою эволюционную гуманистическую перспективу.
Примерно с такими идеями бродил по свету Саша Македонский. Примерно так расширялась Британская империя, так же действовала и Российская. Но этого никак не скажешь про монголов!))) Дань собрали, баб оттрахали, восстание подавили, соборы сожгли - и хорошо. И уже достаточно.
Поэтому как в болгарском языке не осталось от волжских булгар ни одного тюркского корня, так и у нас не осталось на память ни одного монгольского сувенира даже - нечего было им нам дать. Только брали. И мешали развиваться.
Текст скрыт развернуть
-2
Елена Бунина
Елена Бунина 30 марта 15, в 15:22 Полная чушь,монголы решили себя сделать "исключительной нацией"....Была Страна Великая Тартария.Империя Руссов" Текст скрыт развернуть
2
Давид
Давид 31 марта 15, в 00:13 Полный бред!!! Куда делась Великая Тартария???!!! Текст скрыт развернуть
2
Дмитрий Конкин
Дмитрий Конкин 20 августа 15, в 09:15 В 2000-2007 проводили исследования ДНК различных народов, национальностей. В ДНК славянских народов отсутствуют гены монгольской группы. Это научно доказанный факт! А если смотреть карты 15-16 веков то Тартарий уж больно много, скорей всего тартария-это территория, монголы- могучий, сильный, а орда-орден. Территориальное армейское формирование. Текст скрыт развернуть
-1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 109
Комментарии Facebook

                                                   ---= НОВОЕ НА САЙТЕ =---

Кто появился раньше — курица…

Кто появился раньше — курица или яйцо? Ответ удивил даже ученых

18 сен, 21:36
0 0
Тайная тюрьма для инопланетян

Тайная тюрьма для инопланетян

18 сен, 21:35
0 0
Мужчина из будущего заявил, …

Мужчина из будущего заявил, что через 5 месяцев начнётся ядерная война. Стоит ли ему верить?

18 сен, 21:32
0 0
Ученые доказали, что Египет …

Ученые доказали, что Египет мог быть тесно связан с внеземными контактами

18 сен, 21:31
0 0
Найдено самое прочное вещест…

Найдено самое прочное вещество во Вселенной

18 сен, 21:30
0 0
Земля треснет: Третья мирова…

Земля треснет: Третья мировая не оставила человечеству шансов

18 сен, 21:29
0 0
Эверест с борта МКС

Эверест с борта МКС

18 сен, 00:27
0 0
Как прекрасен Тибет при соци…

Как прекрасен Тибет при социализме с китайской спецификой!

18 сен, 00:18
+9 0
История с географией - Средн…

История с географией - Средний и Ближний Восток

18 сен, 00:16
+4 0
Речная дельта свидетельствуе…

Речная дельта свидетельствует в пользу существования древнего марсианского океана

18 сен, 00:13
+1 0
Развенчивание эволюции. Неоп…

Развенчивание эволюции. Неопровержимая совокупность доказательств библейского Потопа

18 сен, 00:12
+10 11
Российский ученый нашел в СШ…

Российский ученый нашел в США останки древнего "тараканомуравья"

18 сен, 00:00
0 0
Ученые нашли следы исчезнувш…

Ученые нашли следы исчезнувшего континента

18 сен, 00:00
+3 4
Тайна Изумрудной скрижали Ге…

Тайна Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста

16 сен, 20:55
+15 3
Гигантская Нибиру мчится к З…

Гигантская Нибиру мчится к Земле с бешеной скорость: учены сказали, когда конец

16 сен, 20:53
-13 28
В поисках летописей Атлантид…

В поисках летописей Атлантиды: Тайная комната под лапой Большого Сфинкса

16 сен, 20:51
+11 2
15 советов по выживанию, кот…

15 советов по выживанию, которые пригодятся каждому

16 сен, 20:49
+16 4
Гости из космоса: на дне Бал…

Гости из космоса: на дне Балтийского моря нашли «НЛО»

16 сен, 20:46
0 1
Долина царей: город мертвых в Египте

Долина царей: город мертвых в Египте

15 сен, 12:53
+10 0
Чаша Грааля или подарок инопланетян

Чаша Грааля или подарок инопланетян

15 сен, 12:52
+30 6
Таинственный череп инопланет…

Таинственный череп инопланетянина и след «Аненербе»

15 сен, 12:49
+7 3
Найден древнейший рисунок на…

Найден древнейший рисунок на Земле. Вы не поверите, что там изображено

15 сен, 12:47
+18 7
Новая загадка пирамиды Хеопс…

Новая загадка пирамиды Хеопса лишила ученых дара речи

15 сен, 12:45
+20 8
Луч смерти: к Земле на бешен…

Луч смерти: к Земле на бешеной скорости приближается «космический истребитель»

15 сен, 12:44
-9 5
24-летний самец гориллы наше…

24-летний самец гориллы нашел крошечное существо в лесу, и его реакция бесценна

1 сен, 20:15
+68 6
Аргентинец подвозил автостоп…

Аргентинец подвозил автостопщика и вдруг тот исчез, оставив лишь следы на расплавленном резиновом коврике

3 сен, 21:22
+43 12
Тайны Байкала: откуда в озер…

Тайны Байкала: откуда в озере самая чистая вода на планете

9 сен, 18:29
+39 7
Девушка вышла из 5-недельной…

Девушка вышла из 5-недельной комы после того как в ее кровати полежала собака

10 сен, 20:50
+35 2
НАСА обнаружили огромную све…

НАСА обнаружили огромную светящуюся стену на границе Солнечной системы

21 авг, 20:54
+34 23
В Китае найден 300-тысячелет…

В Китае найден 300-тысячелетний камень с торчащим металлическим стержнем

14 сен, 23:39
+34 19
Загадка одного артефакта

Загадка одного артефакта

12 сен, 09:28
+30 3
Главные загадки царицы Нефертити

Главные загадки царицы Нефертити

20 авг, 19:08
+30 3

Последние комментарии

Андрей Шишков
Комментарий скрыт
Андрей Шишков Ученые нашли следы исчезнувшего континента
Сергей Привалов
Наталья
Наталья
Блог
В этом озере нельзя купаться. Я был поражен, когда узнал, почему.
21 апр 15, 23:26
+967 185
Яндекс.Метрика
В Китае найден 300-тысячелетний камень с торчащим металлическим стержнем

В Китае найден 300-тысячелетний камень с торчащим металлическим стержнем

В конце прошлого века мужчина по имени Жилин Ванг нашел на северо-западе Китая удивительный артефакт. В твердом черном минерале содержался предмет с резьбой. С

14 сен, 23:39
+34 19
Загадка одного артефакта

Загадка одного артефакта

О нержавеющей железной колонне Чандрагупта, которая стоит в маленьком местечке Шимайхалори, недалеко от столицы Индии Дели, как бы украшая вход в архитекту

12 сен, 09:28
+30 3
Чаша Грааля или подарок инопланетян

Чаша Грааля или подарок инопланетян

Чаша Грааля (или Святая Чаша) — эта евангельская реликвия ассоциируется в нашем сознании как нечто мифологическое, нереальное, сказочное. О Граале сказа

15 сен, 12:52
+30 6
7 интересных фактов об алмазах

7 интересных фактов об алмазах

Все знают, что крупный алмаз стоит больших денег. Почти все — что это самое твердое природное вещество. А мы знаем кое-что еще и с удовольствием поделимся этими з

13 сен, 22:36
+30 0
95 лет Махмуту Гарееву: легендарный военный теоретик рассказал о будущих конфликтах

95 лет Махмуту Гарееву: легендарный военный теоретик рассказал о будущих конфликтах

«Армия должна быть готова к отражению любых угроз» Махмут Гареев - выдающийся советский и российский военачальник, доктор военных и доктор исторических наук,

14 сен, 23:07
+21 11
АРХИВАЖНО!!! ЗНАТЬ ВСЕМ!!! Взгляд военного аналитика на прошлое человечества

АРХИВАЖНО!!! ЗНАТЬ ВСЕМ!!! Взгляд военного аналитика на прошлое человечества

Здравствуйте! Для начала представлюсь. Подполковник запаса ВС РФ Куланов Вячеслав Геннадьевич. Закончил военную академию, служил в штабе округа, занимался мобил

13 сен, 22:46
+20 16
Новая загадка пирамиды Хеопса лишила ученых дара речи

Новая загадка пирамиды Хеопса лишила ученых дара речи

Наш мир полон загадок и ученые не перестают удивлять своими открытиями. Последние исследования пирамид показали, что пирамида Хеопса построена так, чтоб

15 сен, 12:45
+20 8