• Нурбек Байсов19 июня, 21:27
    автор типа Нострадамус+ВангаОткуда произошли казахи - об истории становления этого народа
  • Нурбек Байсов19 июня, 21:20
    человек стал хуже зверя,и по этому инопланетяне  не идут с нами на контакт,мы слишком любопытны,и недоброжелательные,...На фото темной стороны Луны уфологи заметили древние здания
  • Евгений Поздышев19 июня, 18:22
    А, почему не показали куда и как исчез, и  реально сколько времени висела данная загадка?!  Фотошоп?«Огненный шар» завис над Алжиром

Неандертальцы пережили Ледниковый период благодаря заботе

Неандертальцы пережили Ледниковый период благодаря заботе (2 фото)

То, каким образом неандертальцы сумели пережить суровый Ледниковый период — до сих пор остается для ученых нерешенной до конца загадкой. До 2018 года было известно, что для выживания они принимали несколько стратегий, включая групповую охоту на крупную дичь, совместное воспитание детей и использование продуктов питания.

Новое исследование, опубликованное в научном журнале Quaternary Science Reviews, доказывает, что неандертальцы в большей степени выжили благодаря заботе друг о друге.

Исследование проводили профессора из Йоркского университета. По их словам, из-за активной охоты и риска нарваться на хищников, травмы были неотъемлемой частью жизни неандертальцев. Если бы они пренебрегали ранеными и относились к ним как к ненужному бремени, они бы попросту не выжили. Как правило, неандертальцы держались группами, и потеря даже одного члена считалась катастрофой.

Мы считаем, что забота друг о друге была не просто культурной чертой, а адаптацией к уникальным условиям проживания рядом с плотоядными животными. Взаимопомощь, возможно, помогла неандертальцам занять нишу хищников. — объяснила Пенни Спикинс, одна из авторов исследования.

Чтобы доказать свое утверждение, исследователи изучили останки 30 неандертальцев. Образцы демонстрировали раны средней и тяжелой степени, которые, по словам палеонтологов, были впоследствии вылечены. Вероятность того, что раненые могли бы выжить без сторонней помощи, крайне мала.

Хорошим примером стал неандерталец, найденный в пещере Шанидар. Он, будучи слепым на один глаз, был лишен правой руки и ранен в ногу. Несмотря на это, он был жив даже в свои 40 лет, что было хорошим результатом по стандартам Каменного века. Также примечательны останки неандертальца La Chapelle-aux-Saints 1, который выжил при явных проявлениях остеоартрита.

Неандертальцы пережили Ледниковый период благодаря заботе (2 фото)

Также исследователи думают, что у неандертальцев были собственные акушеры. Сложные роды могли быть частым явлением из-за формы таза и размеров головы младенцев.

Считается, что для лечения раненых использовались разные методы в зависимости от тяжести ранений. Например, тяжелые травмы наподобие сломанной ноги требовали изменения положения костей, тщательной гигиены и в некоторых случаях предотвращения кровопотери.

В будущих исследованиях авторы работы хотят выяснить подробнее, какие методы лечения использовали неандертальцы. Также им интересно, в какое именно время они начали проявлять заботу. А что вы об этом думаете?