Вторжение марсиан

 

1938 год. Америка. Время великой депрессии. Люди в отчаянии. Ни денег, ни работы. Вдруг, по всем радиоприемникам, во время начала утренних новостей, диктор произносит речь:

«Дамы и господа. Прослушайте последние известия. Странный объект, упавший сегодня вечером возле Гровер-Милл, Нью-Джерси, не является метеоритом. Это летательный аппарат, внутри которого находятся живые существа. Предположительно это авангард армии с планеты Марс. Президент держит ситуацию под контролем.»
Через несколько минут в эфире снова появляется диктор.
Он сообщил, что марсиане распространяются по 
Нью-Джерси, и полиция мобилизует все силы, чтобы оказать им сопротивление. Потом последовало ещё одно короткое сообщение и зловещее молчание в эфире… 

Слушатели начали обзванивать соседей и родственников в других штатах. Через насколько минут вся Америка узнала, что подверглась нападению марсиан. Поздно вечером по CBS сообщили об ужасных побоищах по всему восточному побережью. В радиообращении к согражданам один из вашингтонских чиновников призвал не впадать в панику.

В телевидении люди в то время и не мечтали, единственным источником информации было радио. Радиоприемники были в каждом доме, в каждой комнате. 
«Марсиане десятками высадились не только в Нью-Джерси, но и по всей стране. Тысячи полицейских, военных и мирных жителей уже погибли ужасной смертью от лазерного оружия. Последнее, что успел сказать отважный диктор в эфире: ''Манхэттен оккупирован вражеской армией.''»
Обложка книги 1927 года издания
Его ужасный крик в эфире никто уже не услышал. Люди бросились врассыпную из своих домов, чтобы спрятаться в горах (особенно после призыва якобы президента Рузвельта сохранять спокойствие). В Нью-Джерси, месте «первого приземления», дороги были забиты автомобилями. Моторизованная полиция, напротив, была направлена в Нью-Джерси. В автомобилях сидели люди, и головы их были обмотаны мокрыми полотенцами. Говорят, очень помогает от нервнопаралитических газов. По Нью-Йорку бегали отчаявшиеся женщины, которые пытались вытащить своих мужей из пабов и обмотать их полотенцами. Толпы хлынули из театров и ресторанов. Автобусы и такси с трудом вмещали паникующих людей. Телефонные линии парализовало: тысячи людей сообщали о якобы увиденных кораблях марсиан властям. Только морской флот США действовал четко и слаженно. Морякам было приказано вернуться на корабли и предпринять все необходимое для отражения возможной атаки.

Начали появляться люди, которые уверяли, что уже имели близкий контакт с инопланетянами. Добровольцы звонили в армейские штабы, чтобы заявить о своей решимости защитить Америку. По ходу поступления радиосообщений была совершена попытка самоубийства. Обезумевшие толпы метались по Нью-Йорку. 

Самое интересное, что никто даже не обратил внимание на то, что в здании CBS нет никакой паники. Горит свет, люди спокойно работают, никакого страха на лицах… Да и самим работники радиостанции как-то не обращали внимание на то, что происходит на улице. 

У микрофона стоял человек по имени Джордж Орсон Уэллс (George Orson Welles) и заканчивал радиоспектакль по роману «Война миров». Уэллс и актеры его «Меркьюри-театра» не подозревали, что происходит в стране. Они никого не собирались напугать. Адаптировав роман к американской действительности, Орсон Уэллс исключил из сценария сцены, в которых марсиане пили кровь людей. Ведь это же дети могут услышать!
«Есть только один способ — сделать постановку как можно более реалистичной. Мы должны вставить туда столько фокусов, сколько сможем придумать.»
сказал Уэллс

Графство Суррей, место высадки первых цилиндров марсиан
Все, что было нужно театру — чтобы его заметили критики и, по возможности, спонсоры. «Фокусы», которые придумал Уэллс, и ввергли нацию в хаос. Шесть миллионов человек слушали радиопередачу — один миллион человек поверил, что на Америку действительно напали марсиане. В записи использовалась традиционная новостная подложка, один из актеров записал вопли паникующей толпы и выстрелы, другой изображал репортера, третий — политики. Вместо того чтобы наслаждаться пьесой, слушатели сами начали изображать паникующую толпу. Уэллс узнал о том, что случилось только на следующее утро, когда увидел на здании «Нью-Йорк таймс» заголовок дня: «Орсон Уэллс посеял панику». Он скупил все газеты и везде прочитал одно и то же: «Марсианская атака в радиопостановке повергла тысячи в ужас»«Радиослушатели в панике — они спасаются от марсиан». Властям потребовалось шесть недель, чтобы убедить население в том, что нападения марсиан не происходило. Уэллс был уволен с CBS.

После постановки радиошоу приобрело скандальную известность, и в декабре того же года его спонсором стала компания Кэмпбелл Суп (Campbell Soup). Радиотеатр сменил название на «Кэмпбелл плэйхаус» (Campbell Playhouse). Увеличившийся благодаря спонсорской поддержке бюджет позволил приглашать для участия в постановках звёзд театра и кино, таких как Лоуренс Оливье, Лайонел Берримор и др.

via

Техник авианосной группы Nimitz сообщил данные о своей встрече с НЛО “Tic Tac”

Военно-морской техник, который был на борту самолета E-2 Hawkeye, поддерживающего самолеты F-18, посланные для перехвата НЛО Tic Tac, замеченных на радарной системе Принстона, рассказал об этой встрече.

Техник заявил, что он мог видеть Тик-Так из окна своего самолета, который летел примерно на той же высоте.

Он также рассказал Бати о соглашении о неразглашении, которое он и другие пассажиры самолета должны были подписать после инцидента. 

“Это был не совсем добровольный процесс, это было скорее” подпишите это и никогда не говорите о том, что вы видели”, – объяснил он.

Дэйви Беати также сообщил, что он говорил со вторым свидетелем, который видел, как некие люди поднялись на борт “Принстона”, чтобы забрать все доказательства этой встречи.

Древние цивилизации использовали акустику для изменения сознания и общения с умершими

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх