Ученые открыли планету, на которой, возможно, удастся обнаружить жизнь

Спутник НАСА TESS на расстоянии 31 светового года открыл планету на которой, вероятно, может быть обнаружена жизнь.

Человек всегда стремился найти «братьев по разуму» или отыскать такую же планету, как наша Земля. Еще в произведениях писателя II века Лукиана Самосатского описывалась встреча людей с жителями Луны. Благодаря открытиям Коперника и Галилея эта тема вновь стала популярной в эпоху Возрождения.

Николай Коперник
О бесчисленном множестве миров говорил Джордано Бруно. На Луну летали искатели приключений в произведениях Сирано де Бержерака и Жюля Верна.
Свои предположения о жизни на других планетах высказывал Вольтер. В большинстве своем великие мыслители и писатели выражали теоретические предположения, не имея подтвержденных фактов.

Этим летом международная группа астрономов заявила об обнаружении уникальной экзопланеты, названной GJ 357 d. Ученые определили ее как «потенциально обитаемый мир» за пределами нашей Солнечной системы. Приспособленность небесного тела для жизни складывается из нескольких данных: наличие жидкой воды, атмосферы, химического многообразия и «звезды по имени Солнце».

Доцент астрономии Лиза Калтенеггер убеждена, что с помощью телескопов удастся разглядеть следы жизни. Планета содержит плотную атмосферу, благодаря которой располагает водой. Это позволяет сравнивать ее с Землей.
Ученые открыли планету, на которой, возможно, удастся обнаружить жизнь

В статье, вышедшей в журнале Astronomy and Astrophysics, ученые рассказали о том, что планета примерно в два раза больше Земли и имеет гораздо больший вес. «Суперземля», как ее еще называют, обитает в далекой галактике, где светит маленькое солнце. При этом размер светила в три раза меньше нашего.

Помимо обнаруженной GJ 357 d, рядом вращаются еще три планеты. Температура на поверхности суперземли нагревается до 127 градусов по Цельсию. Она вращается вокруг своего маленького солнца и период вращения равен 55 суткам на Земле. Ученые отметили, что на планете есть такие химические вещества, как H2O, CO2, CH4, O3 и O2.

Лиза Калтенеггер отметила, что исследования дадут возможность проверить новые теории и модели.

Сообщения об обнаруженных экзопланетах поступали и ранее. Так, в 2009 году НАСА запустило аппарат «Кеплер», нацеленный на их поиск.

17 апреля 2014 года агентство объявило о находке в созвездии Лебедя экзопланеты Kepler-186f. Но жизнь на ней, скорее всего, отсутствует. Дело в том, что она кружится вокруг красного карлика. Так обозначают Солнце, которое не греет. В 2017 году было заявлено о выявлении трех планет в системе TRAPPIST-1, обладающих водой и атмосферой. В том же году специалисты заявили, что под слоем льда нашли океаны на спутнике Сатурна Энцеладе.

В древнем инклюзе нашли насекомое с гигантскими причудливыми антеннами

Насекомое было обнаружено в залежах янтаря на территории современной Мьянмы. Оно привлекло внимание ученых причудливыми широкими и длинными антеннами на голове.

«Это может быть новый тип антенн для насекомых», — Бао-Цзе Ду, соавтор исследования из университета Нанкай (Китай).

По словам Бао-Цзе Ду, она испытала шок, когда впервые осмотрела образец, возраст которого составляет 99 миллионов лет. Ученые назвали новый вид насекомых Magnusantenna wuae. Он относится к семейству краевиков (Coreidae) — полужесткокрылых насекомых из подотряда клопов.

Подлинное семейство краевиков отличается особенным расширением усиков и голеней. Однако происхождение и раннее разнообразие таких экспансий у Coreidae неизвестны. У найденного в янтаре насекомого антенны оказались в 12,3 раза длиннее и в 4,4 раза шире головы. Ученые предполагают, что эти гигантские усики служили Magnusantenna wuae для того, чтобы сосредоточить на них внимание хищников и отвлечь от головы и других частей тела, избежав смертельной атаки. Ученые уверены, что оторванные антенны у этих насекомых могли отрастать заново.

древнее насекомое

Исследователи отмечают, что подобные узкоспециализированные черты имеют преимущества в поиске партнеров и в защите от хищников. Однако поддержание таких черт связано с соответствующими затратами, что может ограничить способность отдельных видов адаптироваться к изменяющимся условиям и увеличивает риск вымирания.

древнее насекомое

Авторы работы считают, что удлиненные антенны Magnusantenna wuae, хотя и отвлекали внимание от хищников от других частей тела, но сами по себе могли привлекать их повышенное внимание. Кроме того, эти придатки, вероятно, заставляли насекомое двигаться медленнее, а также требовали повышенных ресурсов на их регенерацию и обмен веществ.

Оригинал