На дне Тихого океана нашли вулкан размером с Британию

На сайте издания Nature Geoscience появилась новость о том, что геофизики из Америки нашли на тихоокеанском дне огромный вулкан, который по габаритам близок к площади Великобритании. Это самая большая вулканическая гора в Солнечной системе.

Исследовательской работой занимались эксперты из Техасского университета A&M. Уильям Сэгер вместе с коллегами изучили дно на северо-западе Тихого океана. В итоге оказалось, что плато Таму, находящееся в области поднятия Шацкого, является гигантским вулканической постройкой.

В диаметре Таму составляет примерно 625 км, а его высота равняется четырём километрам. Извержений не происходило уже более 140 млн лет. Вулкан дал возможность экспертам понять объемы магмы, которые могут накапливаться в недрах земли и выходить потом на поверхность.

На данный момент земная вулканическая система изучена плохо, так как преимущественная часть вулканов скрывается на морском дне. Обсуждаемый массив Таму находится в полутора километрах к востоку от Японии в точке стыка трёх литосферных плит. Не исключено, что лавовые отложения возникли в результате наложения друг на друга «содержимого» нескольких вулканов.

Обнародован Доклад О Поиске Внеземной Жизни

Международная команда астрономов представила официальные данные о результатах массового поиска космических радиосигналов, которые могли бы стать доказательством существования внеземной жизни. Исследования были проведены при помощи самого крупного радиоприемника в мире - обсерватории в Грин-Бэнк (США).

Как сообщает EurekAlert, исследование было проведено компанией Breakthrough Listen, базирующейся в Калифорнийском университете в Беркли. Доклад о полученных результатах был оглашен на ежегодном заседании Американской ассоциации содействия развитию науки (American Association for the Advancement of Science).

Команда во главе с аспиранткой Университета Пенсильвании Софией Шейх использовала метод под названием транзитная фотометрия. Он позволяет обнаружить чрезвычайно малые отклонения в спектре видимого света, когда некий космический объект проходит межу нами и какой-либо звездой. Этот метод широко используется для поиска экзопланет. В данном случае астрономы анализировали сведения, полученные при помощи радиотелескопов Parkes в Австралии и Green Bank в США. Они искали радиосигналы от 20 ближайших звезд в так называемом C-диапазоне - это радиоволны с частотой от четырех до восьми гигагерц.

"Об этом регионе много говорилось ранее, но никогда в нем не проводился целенаправленный поиск, - объясняет София Шейх. - Если бы у других цивилизаций были телескопы, подобные нашему, они бы знали, что в Солнечной системе есть планеты, перекрывающие свет звезды, и даже знали бы, что на Земле существует жизнь. Именно так мы открыли тысячи других экзопланет, поэтому можно предположить, что именно так и другие разумные виды находят планеты. И если они знают, что мы здесь, то могут подать нам сигнал". Однако, как следует из доклада, Шейх и ее команда пока не нашли никаких технических радиосигналов, которые могли бы указать на существование внеземной цивилизации. Тем не менее, проведенный анализ позволил сократить масштабы поиска, который будет продолжен.

"Мы не нашли никаких инопланетян, - заявил на брифинге для СМИ главный исследователь Breakthrough Listen Эндрю Симон. - Но надо учитывать, что мы установили очень строгие ограничения на присутствие в галактике технологически развитых внеземных видов - в пределах радиочастотного спектра 4-8 гигагерц. Полученные результаты позволят тем, кто пожелает улучшить проведенный эксперимент, подняться еще одну ступеньку". Добавим, что в рамках проекта астрономы направляли телескоп на каждую звезду в течение пяти минут, а потом на такое же время отводили его в сторону. Затем процесс повторяли еще дважды.

В результате были пойманы сотни радиосигналов, которые поначалу были идентифицированы как необъяснимые. Впрочем, объяснение им все-таки нашлось. В большинстве случаев это были земные радиопомехи, а в четырех случаях "инопланетные" сигналы оказались сигналами от пролетающих искусственных спутников. По итогам исследования компания Breakthrough Listen опубликовала почти два петабайта данных. В июне прошлого года был также обнародован петабайт данных, полученных от радио- и оптических телескопов. Объем информации так велик, что исследователи призвали общественность искать вместе с ними данные о потенциальных сигналах от интеллектуально развитых цивилизаций.

Источник