Последние комментарии

  • vilen petrov
    интересно по каким параметрам они установили что смерть была почти единовременной,радиоуглеродный анализ даёт маленьк...Смерть наступила мгновенно
  • sergey Гончаров
    МГНОВЕННАЯ СМЕРТЬ ПОПУЛЯЦИИ ЖИВОТНЫХ НАСТУПАЕТ ПОСЛЕ РЕЗКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ГРАВИТАЦИИ НА ЗЕМЛЕ ИЛИ РЕЗКОГО ИЗМЕНЕНИЯ МАГН...Смерть наступила мгновенно
  • Владимир Корман
    Всему миру недавно стало известно,  что древнейшей культурнейшей и самой могучей нацией на свете является украинская....В Иерусалиме при строительстве дороги обнаружен высокоразвитый мегаполис, которому 10 тыс. лет

История настоящего Казахстана (продолжение)

Многие, кто читают мои статьи, наверное, уже заметили, что я пишу так, как есть, не скрывая ни достоинств, ни недостатков, и это вовсе не для того, чтобы какой-то инородец считал себя оскорблённым. Для меня человек - это тот, кто ведёт себя по-человечески, и за человеком я внешности не вижу. Я, собственно, и "своих" не особо жалею, если есть за что.

"...And Justice for All".

"Кочевники киргизы находятся еще на очень низкой степени культуры и не отличаются особенно высокими нравственными качествами. Вследствие условий жизни киргиза скотовода, вся домашняя работа в его семье лежит на женщинах. Киргизские женщины очень деятельны и трудолюбивы: они приготовляют и устанавливают юрты (летние войлочные шатры кочевников), доят скот, приготавливают пищу, шьют и исполняют многие хозяйственные работы, тогда как бездеятельная мужская часть киргизского населения области отличается полнейшей праздностью: богатые киргизы ездят в гости друг к другу и занимаются сплетнями и интригами, а многие бедные , имеющие мало скота, занимаются воровством, по преимуществу скота, для пропитания семьи, а иногда даже и обращают одну из отраслей воровства – конокрадство в промысел.

Киргиз по натуре своей труслив, недоверчив и скрытен. Никогда на заданный вопрос киргиз не только не ответит категорически правду, но, в особенности русскому, непременно солжет. Обман и подкупность составляют тоже характерные качества киргизского народа. За самую незначительную подачку киргиз готов давать присяжное показание о предмете, который он вовсе не знает, а в особенности если ему ложною присягою нужно спасти, защитить или даже освободить от взыскания своего родича, а тем более погубить недруга. Святости присяги киргиз не признает вовсе и зная, что русский суд основывает все свои приговоры на присяжных показаниях, очень охотно эксплуатирует эту особенность"

(Военный губернатор Семипалатинской области генерал-майор Щетинин 31 августа 1888 года.)

Так что, если кто-то, прочтя статью, найдёт в ней что-то для себя обидное, прежде, чем обижаться, подойдите к зеркалу и внимательно на себя посмотрите: ваша обида идёт от того, что вы угадали в том, что я написал, себя, то, что вы прячете от других, но сами про себя знаете. Так что, без обид, просто информация. Причём, я не пишу абы-что: абы-что вы можете почитать у других, абы-что интернет забит до отказа, где всё переливается из пустого в порожнее. То, о чём я пишу, не пишет практически никто: кто-то из-за толерастии, кто-то потому, что не принято об этом писать, но основная масса - из-за того, что не умеет думать собственной головой и в упор не видит вопиющих фактов, а если и видит, то не сопоставляет, а если и сопоставляет, то исключительно в русле детских сказок, вбитых в пустые головы на школьной скамье отформатированным порождением Мин.образа - пед.образами... Я делюсь только действительно нужным, чтобы каждый понимал, что баранина - это не только мясо немного с жирком, но и полезная, но несъедобная шкура, и требуха, в которой самое большое место занимают кишки, в которых самое большое место занимает...ну сами знаете что занимает, а ещё в баранине есть кровищща, и без неё баранине тоже никак...так и реальная история, она невзрачна, многокомпонентна, во многом не съедобна, кровава и воняет, и без этого никак... ну, либо жуйте травку, она привычнее, и продолжайте довольствоваться ОИ. Наши основные качества как общности (которых всего три, причем два из них были сформулированы Н.Г. Чернышевским ещё в 1846 и 1863 годах) - это "лень думать", "кто виноват?" и "что делать?"... И если раньше волчьи стаи казаков, даже выродившись в волкодавов, исправно гоняли шакалов и пасли быков, поддерживая природный баланс, то сейчас природные законы млекопитающих окончательно перестают работать... Заражённые крысиными вирусами, уничтожив носителей чистых генов млекопитающих, измельчавшие и мутировавшие до неузнаваемости, мы потихоньку инсектируемся, превращаясь в термитов, изгрызая ставшую нашим домом планету в труху... В общем всё, лирики больше не будет.

 

В предыдущей части я упомянул, что племена, вошедшие в состав нынешних "казахов", входили ранее в то же объединение, что и остальные племена Прикаспийского региона, разросшиеся до "народов" нынешнего северного кафказа (Кавказ (Кафказ) - османская территория, контролировавшаяся из Кафы, переименованной после захвата Крыма Россией в Восточной войне в Феодосию), обладали фактически теми же качествами и привычками, что и ненастоящие "казахи"... это примерно как "советские", Союза нет, а "советские" есть (это я на себя в зеркало посмотрел). Да, интернет завален обсуждениями фантазии под названием "Хазария на Волге" Абрама Шмулевича Фирковича, подделавшего для этого сотни артефактов и документов (которые он якобы "нашел")... Можете смело выкинуть этот бред из головы, настоящая Хазария называется Газарией - это южное побережье Крыма, принадлежавшее османам, а настоящие монголоидные хазары - это афганские хазара, о которых Фиркович узнал только в Бакинской губернии и придумал использовать их в своём мифотворчестве...

Кроме будущих "казахов" в единое сообщество входили и другие прикаспийские племена:

ногайцев (и не только нынешних ногайлар, но и считающихся теперь астраханскими татарами ёрт ногайлар (юртовые));
нохчей (при СССР так стало принято называть чеченов и ингушей, хотя их настоящее название сасуны или чачаны (шашаны) (в связи с этим подумайте, кем же был эпический герой Армении Давид Сасунский, когда нынешняя Армения - на 90% искусственное образование), так что между делом вспомните про так называемую "империю" "сасанидов", их войну с "римской" Империей, имама Шамиля и диаспору в переднюю Азию... но в основном, конечно, нынешние нахи себя всегда именовали по племенным названиям);
аварцев (настоящее название магьярулал, в связи с этим подумайте, ну, какие из мадьяров ханты-мансийцы?!);
калмыков (общее название хальмг тангч; да, на киргизских языках "калмак" означает "беженец", но скорее всего это слово - производное от этнонима, на их второй родине в Прикаспии у их соседей и сожителей лезгин сохранилось слово "хал'къ", означающее просто "племя");
кумыков (завсегда были известны как кавказские или терские татары, прямые родственники крымских татар, самоназвание к'ымык или, как транскрибируют в энциклопедии, къумукълар или кумух, до боли напоминает ярлычок "калмык", и происходит с максимальной долей вероятности от слова "кум" (пески), то есть родина кумыков - Калмыцкая степь. Кроме того, такой термин, принятый в историографии, как Комагена (Кумухена), вероятнее всего тоже связан с ними, но усилиями британских специалистов был закреплён за восточной Турцией, куда была направлена послереволюционная диаспора, в транскрипции, происходящей от come again (комэген - вернуться опять)...

лакцев (по сути, это те же кумыки, и раньше их так и называли казикумухи, только положение у них было попроще, и если в самом лакском языке слово "лакцы" означает горных жителей, то с точки зрения иранских языков (осетинский, татский, азерский) это слово имеет значение "зависимый человек", "подданный" или даже "крепостной", что по сути может обозначать всего лишь не демократично-общинное устройство общества, а существование центральной власти типа шемхала, уцмия, наиба, майсума, хакима или кади... кстати есть и другие лакцы, но они считаются уже составной частью "курдов" и живут в Иране);
лезгин (нынешние лезгины - это только те племена, которых называли кюринцами (то есть племена, входившие в Кюринское ханство), какого-то особого смысла в слове "лезгины" нет, это слово абсолютно не местное и никакого значения в туземных языках не имеет. Французский термин, навязанный кюринцам "советского Дагестана", les gènes (тупо "роды"), которым франкоязычные русские офицеры именовали ВСЁ горское разнообразие Дагестана, был призван заменить настоящее, указывавшее на то, что эти племена были выходцами с берегов Куры);
даргинцев (вынужден разочаровать, но и это название не имеет ни капли самостийности, как и в случае с "лезгинами" их окрестили так франкоязычные русские военспецы для того, чтобы отделить от тех же "лезгин", абсолютно искусственный конгломерат неродственных общин, всегда обозначавший себя только поселенческими терминами, самыми крупными из которых были кайтагцы и кубачинцы, само название d'argent (даржан) обозначает деньги или серебро, что в принципе прекрасно обозначает всегдашнюю двоякость даргинцев - их конёк торговля и производство, это прирождённые торгаши и ювелиры, и практически весь кавказский регион ориентировался на вкусы даргинских мастеров)
и табасаранцев (с которыми тоже не всё так просто и более правильно их территория произносится как "Таппарасан", а название племен "табарсаланы", так персы Дербентского ханства называли население пограничных северных территорий (Кайтаго-Табасаранский округ и Кюринский округ), они состояли из двух частей - капган (кабган) и гум-гум. Чтобы был понятнее смысл этих исковерканных азиатами слов, поясню, что до 1871 года важнейшим языком международного общения был французский, а российская знать владела этим языком до Восточной Войны лучше, чем т.н. "русским"; таким образом, "капган", он же турецкий капудан, на человеческом языке произносится как..."капитан", а гум или гумер - это вспомогательная пехота из туземцев Предней Азии и Северной Африки, собственно «гум» означал подразделение из 200 человек, 3 «гума» составляли «табор», так что Табасаран - это всего лишь российско-иранское пограничье, охранявшееся туземной "дикой дивизией" из 600 разношерстных бойцов, где каждой твари было по паре, отсюда и пресловутая сложность табасаранского языка...).

Сложно пока с ходу объяснить, зачем часть племён забралась повыше в горы, а другие без оглядки бежали на восток, реальные события запрятанные поглубже и замаскированные под степаноразинско-пугачёвские бунты нам известны весьма незначительно, но факт остаётся фактом: племена шеркеш (черкес) уже век базируются на берегах Урала и считаются теперь "казахами" и байулами ничуть не меньше, чем жаппасы, никто не помнит уже, что кумыки были татарами, а калмыки откочевали аж на Алтай и в Киргизию... Скажу больше: о загадочном времени правления Императора Николая "Павловича" кроме диких вымыслов, кучи анекдотов и крупиц знаний, случайно ускользнувших от зоркого ока цензуры, нам, по большому счёту, ничего не известно, и это при том, что историки посекундно расписали годы жизни Александров МакИдонских, а не менее подробные тома, исписанные про чингисханистых тамерланцев, не влезут ни в какой "Титаник", чтобы можно было с этим беспочвенными надуманными измышлизмами расстаться одним махом...

Если судить по древней пословице "Прошёл и Крым и Рым", Восточная Война ни в коем разе не ограничивалась исключительно раздутыми с большой помпой событиями на Крымском полуострове, и только смерть настоящего Императора, сумевшего поставить технический прогресс на службу имперским амбициям, привела к вакханалии последующих событий и образованию нынешних "наций" и "народов"... именно тогда слово "франк" ("свободный", "вольный") было узурпировано и монополизировано как этноним, а французский язык стал "национальным"... Когда Лёвшин действительно написал свою самоделку в стиле "a la kirghiz la bible", бесконечно растиражированную советскими учеными, исполняющими "партия сказала надо!", и продолжающую разрастаться, как снежный ком, в самые неожиданные стороны, можно только предположить. Но в моих предположениях никаких фантазий не будет, типа модных в ОИ "да там у моего дяди, не помню фамилию, сто лет назад уже сарай стоял, моё наследство с какого-то года". Только технические факты.

У Лёвшина описаны все "киргизские" "орды", причём в таком виде, как будто он был очевидцем, и чуть ли не трогал руками киргизцев живьём. Трудно судить, был ли этот прощелыга даже в Одессе, хотя, если верить Венгерову, там он чуть было не построил вручную прославленную Эйзенштейном Потёмкинскую лестницу, но, как бы то ни было, в 1844 году он был назначен управляющим 3-го департамента Министерства государственных имуществ, ВСЁ, вот тут-то ему карта и повалила! Уже в 1845 году он становится соучредителем Императорского Русского географического общества, а в 1855 по воле нового императора Александра он становится сенатором и помощником министра внутренних дел, где он прокуролесил аж до 1859 года... А тем временем, в 1850 году Александровский лицей (российский "Кембридж") окончил известный впоследствии лингвист, знающий три языка, будущий (с 1861 года) первый академик-востоковед из числа русских учёных, Владимир Владимирович Вельяминов-Зернов:

"в 1851 году он отправился в Оренбургскую губернию, где занялся практическим изучением тюркских наречий, до тех пор почти не исследованных (!). Здесь он написал свои «Исторические известия о киргиз-кайсаках в отношении России со Средней Азией со времен кончины Абдул-Хаир хана», которые сначала были напечатаны в местных оренбургских газетах, потом вышли отдельной книгой в Уфе, 1853—1855 гг."

Ну, вот как бы и всё, соучредитель Императорского географического общества, став зам.министра Внутренних дел, становится непосредственным начальником аппарата цензуры, и вышедшая в том же году книга Вельяминова-Зернова (вряд ли Лёвшин до занятия должности интересовался оренбургскими газетами 1853-1854 годов) никак не могла обойти его стороной. Таким образом, выпустить "свою книгу от 1820 года" за последующих четыре года для Лёвшина было плёвым делом, я даже как-то немного удивлён, что он так скромно наворовал чужих заслуг НА ТАКОМ ПОСТУ... Ну, раз уж с Лёвшиным всё ясно, давайте здесь разберёмся уж не только с настоящими, но и с ненастоящими казахами до конца, чтобы два раза не возвращаться. Итак, давайте начнём с самого главного: когда же всё-таки территория нынешнего "Казахстана" вошла в состав Российской Империи? А есть точная дата этого события: 1860 г. января 16 Циркулярным письмом управляющему областью Оренбургских казаков было передано именное указание Императора Всероссийского Александра из Министерства иностранных дел в Министерство внутренних дел. То есть ФАКТИЧЕСКИ ТОЛЬКО В 1860 ГОДУ ТЕРРИТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА ВОШЛА В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Опуская бредовые выдумки про то, как якобы какие-то ханы, чё-то там выпросили у каких-то там белых царей, можно прямо по пунктам отследить процесс освоения и закрепления за Россией территории, доставшейся нынешнему "Казахстану". Вряд-ли такой опорный пункт как Семипалатинск был построен "в тышша семьсот каком-то году", сам Семипалатинск был основан как опорный пункт Колыванского наместничества, причём сама Колывань была заложена только в 1822 году, а уже от 5-го июня 1825 года есть отчёт, что отряд под командованием полковника Шубина "вышел из Семиполатинска", то есть, вероятнее всего, он был заложен в следующем году, потому что уже в 1824 году в Заиртышье основываются форпосты Кокчетав и Каркалы, в 1826 - Баян-Аул, в 1830 - Акмолинск (Астана), в 1831 - Аягуз и... на 15 лет всё утухло. Причём все эти продвижения в степь происходили со стороны Иртыша, а вся остальная территория была никому не нужна... Только с 1845 года начинается настоящий натиск на степь: в 1845 году основываются укреплённые форты Уральское (Иргиз), Оренбургское (Тургай), Эмбинский пост. В следующем году: форт Александровский, Атбасар, Улутавский. Постройкой в 1847 году Раима и Копальского в основном завершено РЕАЛЬНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ХОТЬ КАКОГО-ТО КОНТРОЛЯ над комплексом степей и пустынь, носящих сейчас название "Казахстан", но это привело к прямому столкновению с локальным гегемоном - Кокандским ханством...

Хороших карт на эту тему нет, поэтому придётся самому отметить территории хоть как-то контролировавшиеся в каждый период.

При этом сказки о том, что якобы русский царь разогнал и запретил индейцам иметь ханов или султанов, попахивают какой-то словесной детской неожиданностью, ТАМ ТУПО НЕ БЫЛО ПРАВИТЕЛЕЙ ТАКОГО МАСШТАБА! Причём эти словоблудия о безграничном царском самоуправстве происходят на фоне абсолютно свободного перемещения по степи т.н. "последнего хана всех казахских (?) жузов (?!) Кенесары Косымова" в 1837-1847 годах и неспособности навести порядок даже на землях ВНУТРЕННЕЙ орды... Чисто технически, секреты неуловимого Кеннесары (Конный царь), 3/4 сведений о котором были "установлены" только "учёными" Казахской ССР, его всекиргизского ханства и целого десятилетия невозможности избавиться от него, нетрудно разгадать если принять во внимание такие факторы:

1) никакую степь никто не контролировал, а деньги, отпущенные на этот фейк, "пилились", как утверждает Венюков, пополам между Питером и местными "своими людьми";
2) якобы отрезанную голову якобы Кеннесары якобы отправил в Питер киргиз с именем (ВНИМАНИЕ!) Калигул, ну, и соответственно, после отправки этим "римскоимператорским" киргизом, никакая голова, как положено, никуда не прибыла и никаких документов по этому поводу нет (!) (нельзя не признать, что эту "утку" выдумывали люди с большим чувством юмора)
3) все очевидцы, описывавшие Кеннесары и общавшиеся с ним лично, описывают его по разному, ну как-бы всё...

Теперь, с точки зрения этих моментов, можете поразмышлять сами, ху изыт "Кенесары Қасымұлы", группа независимых товарищей, проходящая, "чтобы не нарушать отчётность", в документах под одним именем, казачьи отряды, выезжавшие на его поимку и от его имени поправлявшие своё финансовое положение, или оперативный работник под прикрытием, либо просто авантюрист, типа описанного у Киплинга в "Человеке, который хотел стать королём"... Реально, основные документы регулирующие все отношение с киргизами можно пересчитать по пальцам:

1. «О распоряжениях для отвода земли в Астраханской губернии калмыкам и киргиз-кайсакам» и «Об отводе земель для кочевий киргиз-кайсакам» (1821 г.); Обратите внимание, только в 1821 году киргизцам и калмыкам отвели земли! Что было до этого? Четыре варианта правильных ответов: не было киргизов с калмыками; не было Астраханской губернии; киргизы с калмыками, ожидая землицу, а) плавали в море, б) летали по воздуху.
2. Устав «О сибирских киргизах» (1822 г.); мощный документ, НО в нём нигде не указывается на то, что казахские земли являются собственностью Российского государства. В документе также не идет речь о частной или государственной собственности на землю, в нем только указано, что земельные участки «отводились под», а это, поверьте, колоссальная разница.
3. «Об отводе земли под кочевья киргиз Внутренней орды» (1828 г.); Всё, вот оно! Появившись семь лет назад, киргизы не свалили, как обычно, а остались, и появилась необходимость официально оформить отношения, отсюда следует, что первого официального хана "Букея" никогда не было ("букен" - "подобострастно согнувшись просить"), и реально первым Ханом Орды был Шигай-хан, чем-то неуловимо напоминающий мне карамзинского Шигалея...
4. «О наделении землями войска уральского и киргиз Внутренней Букеевской орды» (1833 г.); когда, говорите, у нас там уральское казачье войско образовалось? С "Катькой", говорите, воевало?! Да ну... Какие "Катьки", вот документ, в 33-м году "башкир" и "киргизов" поделили уральским казачьим войском, заодно отделив от остальной степи, чтобы состав родов не менялся и документы не нужно было переделывать...
5. Теперь внимание! Ни в положении «Об отдельном управлении сибирскими киргизами» (1838 г.), ни в положении «Об управлении оренбургскими киргизами» от 14 июня (1844 г.) нет ни одного слова о каком-то регулировании земельных отношений на территории Казахстана, и тем более о развитии земледелия или оседлости среди киргизцев. Но зато в 1844 году впервые (!) было записано, что «земли, занимаемые оренбургскими киргизами, составляющие в виде особой области часть Всероссийской империи, состоят в ведении Министерства иностранных дел» [7, с.198], то есть только в 1844 году хоть что-то на территории нынешнего Казахстана хоть как-то стало подотчетно хотя бы Министерству иностранных дел! И вот только после этого произошёл рывок в степь и реальный нагиб в сторону России этой части Евразийского материка, В 1844 ГОДУ!!!:

Из всего выше сказанного следует, что до середины XIX века не было ни одного законодательного документа, который бы полностью регулировал земельные отношения на территории современного Казахстана. Дальше пошло немного повеселее

6. Ведь даже в положении «Об управлении Семипалатинской области» (1854 г.) прямо указывается:«Киргизам внешних округов воспрещается переходить на постоянное кочевье во внутрь линии и на земли внутреннего окружного приказа». То есть представьте себе, например, что жителям левобережья Саратовской области ЗАПРЕЩАЕТСЯ пересекать реку Волгу в правобережном направлении! Каково "вхождение в состав"?! При этом наши киргизы при нахождении вовне находятся под российской юрисдикцией и платят местным пограничным боссам откат: «Во все время пребывания вне округа, киргизы внутреннего приказа состоят в зависимости местного начальства, и за всякое своевольство, грабеж, барымту, самоуправство и кражи разного рода подвергаются наказанию по законам, с лишением права к переходу на будущее время» [7, с.277].
7. «О переселении кочующих на землях Уральского казачьего войска киргизов во Внутреннюю и Зауральскую орды» (1859 г.); то есть пустой аквариум завели, пора бы туда и рыбок хоть каких-нибудь запустить, а заодно букеевцев разбавить и разросшееся войско уральское вдоволь насытить освобождёнными землями.
8. «О праве киргиз переходить внутрь линии для найма в работы» (1867 г.); Ну, наконец-то, в 1860 году территория наконец-то официально была признана принадлежащей России, перейдя в ведомство МВД, а через семь лет, после карантина, киргизы были признаны гражданами Российской Империи и им был открыт доступ на внутренний рынок труда. Только после этого перед русским правительством впервые по-настоящему встал вопрос о собственности на завоеванные земли и законодательном обосновании для полной и открытой эксплуатации этой территории.
9. В положении от 1868 г. вопросы пользования и владения землей определены уже четко, в IV главе «О пользовании и владении» [8, с.141-143]. В ст.210 записано: «Земли, занимаемые киргизскими кочевьями, признаются государственными и предоставляются в общественное пользование киргизов», а в ст.238 читаем: «В Киргизской степи леса составляют государственную собственность».

Это вся история Казахстана и история вхождения его в состав России подтвержденного документально.

ИСТОЧНИК

Популярное в

))}
Loading...
наверх