Неожиданные выводы ученых о пользе кофе и вреде яиц

Ученым удалось выявить неожиданную пользу кофе и смертельный вред яиц

В результате новых исследований группа медиков обнаружила, что под действием кофеина устраняются симптомы редкого генетического заболевания. Другой группе врачей удалось получить о смертельной опасности яиц. Информация о результатах обоих исследование была представлена в пресс-релизах на MedicalXpress.

Французские врачи описали редкое генетическое расстройство, симптомы которого устраняются употреблением кофеина. Носителем мутации, вызывающей нарушение функции мышц, оказался 11-летний мальчик.

Дискинезия, связанная с дефектом в гене ADCY5, выражается непроизвольными движениями мускулатуры рук, ног и лица. Она встречается примерно у одного человека на миллион и пока является неизлечимой. Однако родители считали, что предотвращать припадки у ребенка помогал кофе.

Как пишут врачи, это предположение оказалось верным. Родители по ошибке купили капсулы эспрессо без кофеина, в результате чего у мальчика резко обострились симптомы. Неконтролируемые и болезненные мышечные спазмы продолжались четыре дня, пока родители не поняли свою ошибку.

Врачи давно считали, что крепкий кофе помогает подавить мышечные спазмы, но болезнь настолько редкая, что не хватает пациентов, чтобы доказать это утверждение. В ходе подобного эксперимента одна группа больных должна принимать лекарственное средство, а другая — пустышку, внешне и по вкусу не отличимую от препарата.

Неожиданные выводы ученых о пользе кофе и вреде яиц

В то же время, ученым удалось обнаружить смертельную опасность яиц. Американские ученые пришли к необычному выводу, что частое употребление яиц увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти. Исследователи проанализировали данные об образе жизни и питании 30 тысяч человек в течение 31 года. Оказалось, что холестерин в яйцах при употреблении последних в больших количествах связан с вредными последствиями для здоровья. Это тревожный результат, поскольку только в США в 2012 году человек съедал в среднем 254 яйца, а в 2017-м — 279. При этом диетические рекомендации врачей не устанавливают норму потребления яиц.

Отмечается, что каждые дополнительные 300 миллиграммов холестерина, потребляемые сверх базового уровня, были связаны с повышением риска сердечно-сосудистых заболеваний на 17 процентов и повышением риска преждевременной смерти на 18 процентов. По словам ученых, можно есть несколькояиц в неделю, поскольку в этом продукте также содержатся полезные вещества, но стоит отказаться от ежедневных омлетов.

Согласно данным Министерства сельского хозяйства США, одно большое яйцо содержит почти 200 миллиграммов холестерина. До 2015 года врачи советовали ограничить ежедневное поступление холестерина в организм до 300 миллиграммов. Кроме яиц, большое количество этого вещества находится в мясе, сыре и жирных молочных продуктах.

В древнем инклюзе нашли насекомое с гигантскими причудливыми антеннами

Насекомое было обнаружено в залежах янтаря на территории современной Мьянмы. Оно привлекло внимание ученых причудливыми широкими и длинными антеннами на голове.

«Это может быть новый тип антенн для насекомых», — Бао-Цзе Ду, соавтор исследования из университета Нанкай (Китай).

По словам Бао-Цзе Ду, она испытала шок, когда впервые осмотрела образец, возраст которого составляет 99 миллионов лет. Ученые назвали новый вид насекомых Magnusantenna wuae. Он относится к семейству краевиков (Coreidae) — полужесткокрылых насекомых из подотряда клопов.

Подлинное семейство краевиков отличается особенным расширением усиков и голеней. Однако происхождение и раннее разнообразие таких экспансий у Coreidae неизвестны. У найденного в янтаре насекомого антенны оказались в 12,3 раза длиннее и в 4,4 раза шире головы. Ученые предполагают, что эти гигантские усики служили Magnusantenna wuae для того, чтобы сосредоточить на них внимание хищников и отвлечь от головы и других частей тела, избежав смертельной атаки. Ученые уверены, что оторванные антенны у этих насекомых могли отрастать заново.

древнее насекомое

Исследователи отмечают, что подобные узкоспециализированные черты имеют преимущества в поиске партнеров и в защите от хищников. Однако поддержание таких черт связано с соответствующими затратами, что может ограничить способность отдельных видов адаптироваться к изменяющимся условиям и увеличивает риск вымирания.

древнее насекомое

Авторы работы считают, что удлиненные антенны Magnusantenna wuae, хотя и отвлекали внимание от хищников от других частей тела, но сами по себе могли привлекать их повышенное внимание. Кроме того, эти придатки, вероятно, заставляли насекомое двигаться медленнее, а также требовали повышенных ресурсов на их регенерацию и обмен веществ.

Оригинал