• Валерий Голубничий18 декабря, 11:31
    Земляне это исключительные существа во всём Космосе. На других планетах нет сознательной жизни. После земной жизни (с...Десять самых пугающих теорий, известных человечеству
  • Antanas Kuzminskis18 декабря, 11:27
    Непрактическме сооружение. Кто построил древние тоннели под всей Европой?
  • Виктор Петрович Казанцев Виктор18 декабря, 11:09
    Извините, это удивительное творение людей, подземные туннели силой мысли. Говорят что подземные туннели есть и у горн...Кто построил древние тоннели под всей Европой?

Астрофизики напомнили, чем крупные ледяные кентавры могут угрожать Земле

В новом обзоре ученые сосредоточили свое внимание на крупных ледяных кометах, чьи орбиты располагаются за пределами пояса астероидов Солнечной системы. На сегодняшний день эта угроза недооценена, однако, по мнению ученых, опасность, помимо непосредственного столкновения, могут представлять последствия их распада неподалеку от Земли.

Отслеживанием потенциально опасных для Земли космических объектов занимаются несколько независимых проектов, в том числе инициатива NASA —

Near Earth Project Program

. В основном в поле их наблюдения попадают объекты пояса астероидов, располагающегося между Марсом и Юпитером. Авторы данной работы считают эти меры недостаточными, указывая на потенциальную угрозу со стороны кентавров — крупных астероидов из льда и пыли диаметром до 100 км, которые пересекают орбиты газовых планет Солнечной системы. Результаты своих исследований ученые

опубликовали

в журнале

Astronomy and Geophysics (Royal Astronomical Society Journal)

.

Поскольку орбиты кентавров зачастую пересекают орбиты Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, периодически они могут попадать в гравитационное поле этих больших планет. Из-за этого они могут случайно отклониться со своей обычной орбиты и направиться к Земле. По оценкам ученых, такие события происходят примерно раз в 40—100 тысяч лет.

Важно отметить, что потенциально опасной ситуацией исследователи считают не только само столкновение, но и «мусорный хвост» кентавра, образующийся по мере приближения к Солнцу. Периодические бомбардировки остаточным веществом одного такого астероида могут продолжаться до 100 000 лет, а попадание пыли в атмосферу Земли может привести к наступлению ядерной зимы.

Неоднократно было показано, как сильно может повлиять на климат и жизнь на Земле падение метеорита. В числе «знаменитых» событий такого рода — возможное появление воды на Земле и вымирание динозавров. В то же время один кентавр может нести в себе массу вещества, большую, чем все астероиды, когда-либо упавшие на поверхность Земли.