Последние комментарии

  • Tatyana Kulkova
    И сегодня смелые и мужественные моряки!!!!! МОРЕ ЛЮБИТ СМЕЛЫХ!!!!!!Как катастрофа помогла заселить Бермуды и пять других невероятных историй кораблей
  • Юрий Колобродов
    А вы пользуетесь чьими заключениями в своих бредовых рассуждениях? Что за "ученые" вам это преподнесли? Или просто эт...Боснийские пирамиды с секретом. Подземные укрепления
  • Натала Васильева
    Учёным платят деньги за которые они должны обьяснить неведомое, им приходится хоть как-то обьяснять, выдавая свои гип...Боснийские пирамиды с секретом. Подземные укрепления

Одно из самых загадочных изобретений

Атомиум, символ и достопримечательность Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года. Его можно рассматривать как начало эпохи невероятного технологического развития.

 
Фото: Dimitris Vetsikas с сайта Pixabay
Фото: Dimitris Vetsikas с сайта Pixabay

Франц Гзельман (1910-1981) родился в небольшой Австрийской деревне. В молодости он, возможно, и мечтал о работе технологического характера.

Франц был очарован электричеством и электрическими устройствами. Но унаследовал ферму своего отца и заботился о ней.

В 1958 году в журнале он увидел фотографию Атомиума. Без колебаний сел на поезд до Брюсселя, чтобы увидеть его в реальности. Обратно он вернулся с его масштабной моделью. Франц освободил комнату на ферме, и поместил модель туда. Модель начала разрастаться.

Первые восемь лет он держал всё в секрете. Даже семья не знала о его творческо-технологической деятельности. Должно быть его родные, задавались вопросом о его местонахождении, когда он отлучался из дома. Франц посещал свалки и рынки, скупщиков. Так он искал материалы, которые мог использовать в своей установке.

Более чем 20 лет Гзельман трудился над своим творением. В конечном счете оно стало 6-метровой длины, 3-метровой высоты и 2-метровой ширины. Насчитывает 25 вращающих электродвигателей, 200 ламп для освещения, управляемые свистки.

 
Иллюстрация: youtube.com/ Christian Eich
Иллюстрация: youtube.com/ Christian Eich

В 1968 году Франц впервые запустил свою машину, но она потребляла столько энергии, что обесточило всю деревню.

В 1972 году инсталляция получила огласку в прессе и с этого момента стала популярной. Незадолго до своей кончины Гзельманн сказал, что считает свое творение завершенным.

 
Иллюстрация: youtube.com/
Иллюстрация: youtube.com/ Christian Eich

В настоящее время о машине заботится внук Гзельмана. Она стала туристической достопримечательностью, которую ежегодно посещают около 10.000 человек. И число туристов растёт.

Главный вопрос, который остаётся неясным до сих пор. Это всего лишь интересная инсталляция, которая стала результатом двадцати трех летнего труда энтузиаста или нечто большее?

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх